AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доклад главы Администрации Сарпинского РМО РК о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год с изменениями

17.05.2012

                                      Аналитическая записка

Сарпинский район состоит из 10 муниципальных образований с 17 населенными пунктами, в т. ч. 9 сельских и 1 районное, образованное в 2003 году. Сарпинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность на основании Устава Сарпинского районного муниципального образования, принятого решением Собрания депутатов Сарпинского РМО РК № 1 от 07.02.2001 года с изменениями и дополнениями, зарегистрированного в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия 29.06.2005 года № 8-4, зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции РФ по ЮФО 03.

Границы территорий сельских муниципальных образований установлены Законами Республики Калмыкия от 28.02.2003года № 297-11-З – 305-11-З. 

Район расположен в зоне полупустынь Прикаспийской низменности и занимает 373,8 тыс.га. Близость к Среднеазиатским пустыням обусловила наличие резко- континентального климата со слабой циклонической деятельностью. Засушливые годы имеют циклическую периодичность 5-6 лет. Вследствие этого на территории района складываются неблагоприятные агроклиматические условия для сельскохозяйственных культур и пастбищной растительности.

Ведущее место в экономике района занимает сельское хозяйство, в котором приоритетными направлениями являются зерновое производство и животноводство.

По состоянию на 01.01.2013г. население Сарпинского района составляет 13073 человек в том числе в  трудоспособном возрасте – 7544 человек. На 01.01.12г. признано безработными 191человек, что меньше 2011г. на 20,1% (01.01.11г.- 239человек).

Фонд начисленной  заработной платы за 2012 год составил 344452,4 тысяч рублей.

         Среднемесячная  заработная плата работников составила  13179,2 рублей или 115,9% к уровню 2010 года (11371,6 рублей).

В рассматриваемом 3-х летнем периоде с 2010 г. по 2012 г. наблюдается рост, затем снижение значения показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения». Данная тенденция находит свое объяснение в увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Сарпинского района в2011г., чему способствовало в большей части осуществляемая государственная поддержка малого бизнеса. На 01.01.2011 г. в Сарпинском районе действовало 306 ИП, на 01.01.2012 г. – 466 ИП, т.е. рост количества ИП произошел более чем 1,5 раза. Сокращение количества представителей малого предпринимательства к концу 2012 г. связано в основном с увеличением страховых взносов для малого бизнеса в Пенсионный фонд РФ с 2013 г. На 01.01.2013 г. на территории района зарегистрировано 405 ИП, т.е. на 60 единиц произошло сокращение, в основном за счет предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли.  На планируемый период предполагается постепенное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, чему должна способствовать реализация мероприятий по действующей районной целевой программе «Развития малого и среднего предпринимательства в Сарпинском районном муниципальном образовании на 2010-2013 гг.».

В Сарпинском районе сократилось количество средних предприятий района с 6 предприятий в 2010 г. до 2 предприятий в 2011 г., что объясняет уменьшение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий. На 01.01.2012 г.  среднесписочная численность работников средних предприятий составляла 183 чел., на 01.01.2013 г. уже 165 чел. Также сократилась численность работников малых предприятий: на 01.01.2012 г. – 223 чел., на 01.01.2013 г. – 143 чел. К малым предприятиям относятся предприятия, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, которые в связи с тяжелыми климатическими условиями последних лет терпят убытки, что привело к сокращению численности работников.

Принимая во внимание, прогнозируемую в дальнейшем положительную динамику, выраженную в увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Сарпинском районе, планируется, что доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 – 2015 годах увеличится.

В 2012 г. в Сарпинском районе проведена газификация 3-х населенных пунктов. Посредством крупных инвестиционных вложений предприятий газовой промышленности, введены в эксплуатацию газопровод межпоселковый от ГРС с. Кануково до с. Кануково, газопровод межпоселковый с. Кануково - п. Шарнут, газопровод межпоселковый с. Кануково - п. Салын-Тугтун, построенные в рамках реализации Программы газификации регионов РФ. Также в районе производилось строительство откормочного комплекса, цеха убоя с/х животных средствами сельскохозяйственных предприятий. Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за искл. бюджетных средств) в Сарпинском районе в 2012 г. составили 111245 тыс. руб., в 2011г. – 58018 тыс. руб. Таким образом, значение показателя «Объем инвестиций в основной капитал рублей (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» за 2012 г. (8399 руб.) практически в 2 раза превысило значение данного показателя за 2011 г. (4273 руб.).

В планируемом периоде с 2013 г. по 2015 г. предполагается увеличение данного показателя. На данный момент в Сарпинском районе на стадии реализации находится  крупный инвестпроект - комплекс по выращиванию, откорму и переработке скота (строительство ведёт ООО «Митэко»).

Цех по переработке сельскохозяйственной продукции с проектной мощностью 5 тн/смену планируется к запуску в 2013г. На первоначальном этапе сырье для переработки планируется приобретать на территории республики. Для обеспечения сырьевой базы в 2013г. планирует строительство откормочной площадки. Так же в 2013-2014 гг. планируется строительство комбикормового завода проектной мощностью 10000тонн /год. По экспертной оценке общая сумма капитальных вложений на данные проекты составит более чем 0,8 млрд. руб.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2010 г.-51,8%, 2011г.-57,56%, 2012г.-60,55%, 2013г.- 63,0%, 2014г.-65%,2015г.-70%. Увеличение связано с продолжением наделения граждан земельными долями.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2012г. увеличилась по отношению к 2011г. в 1,7 раза. В результате многолетней засухи (2010-2012гг.) сельскохозяйственные товаропроизводители понесли убытки. В 2010г. от засухи погибло 15740га сельскохозяйственных культур на сумму 50,1 млн.руб. (посевная площадь-69454га.), доля прибыльных хозяйств составила 58,3% (всего хозяйств -12 в т.ч. прибыльных-7). В 2011г. от засухи погибло 7914 га сельскохозяйственных культур на сумму 17,8 млн.руб. (13,2% от засеянных площадей). Доля прибыльных хозяйств в 2011г составила 41,7% (всего хозяйств-12 в т.ч. прибыльных-5). В 2012г. от засухи погибло 18393 га сельскохозяйственных культур, что составляет 49,7% от засеянной площади, на сумму 50,9 млн.руб.(посевная площадь-36036га.). Два хозяйства имеют нулевой финансовый результат. Доля прибыльных хозяйств в 2012г. составила 70% (всего хозяйств-10 в т.ч. прибыльных-7). В 2013г.получено возмещение убытков по засухе 2012г. в сумме 31,8 млн.руб. В текущем году предварительно прогнозируется увеличение прибыльных организаций до 80% в связи с благоприятными погодными условиями которые обеспечат достаточное производство сельскохозяйственной продукции.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения  в 2012 году уменьшилась до 48,9 %. В связи с тем, что по отчету 3-ДГ(мо) за 2012 год на балансе сельских муниципальных образований и казне РМО числится 79,7 км. дорог с твердым покрытием , из них дорог несоответствующим нормативам 39 км.(по внесенным изменениям в отчет Садовским СМО - 7,5 км. и Комитетом земельных и имущественных отношений администрации Сарпинского РМО РК-31,5 км).

На состояние дорожной инфраструктуры  района влияет недостаточное количество финансовых  средств. В 2011 г  произведен  текущий ремонт дорог в сумме 199,8 тыс. рублей. В 2013г.на содержание и ремонт дорог бюджетом Сарпинского РМО РК предусмотрено 200,0 тыс.руб.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного  автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения  городского округа (муниципального района) в 2010-2013гг. составляет 16,5%.  В 2014г, и в 2015г. прогнозируется снижение данного показателя соответственно до 14 и 12%% за счет легализации деятельности индивидуальных предпринимателей в пассажирских перевозках.

По показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников» наблюдается стабильный рост. В 2012г. данный показатель увеличился по отношению к 2011г. на 15,9 %. В последующие годы прогнозируется  стабильный рост данного показателя. Так же в 2010-2012гг. наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников образования и культуры. На 2013-2015гг. прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы данных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Система образования Сарпинского района представлена 20 учреждениями:

            10- средних общеобразовательных школ;

             3-  основных общеобразовательных школ;

              3 - учреждения дополнительного образования (РДДТ, СДЮСШОР, СДШИ);

            дошкольное образовательное учреждение; 

            методический центр;

            оздоровительное учреждение (лагерь «Салют»);

            централизованная бухгалтерия.

           Всего  на 1 января 2013 г. в муниципальных образовательных учреждениях обучается 1168 учащихся (2011г.-1245учащихся).

Муниципальное детское дошкольное учреждение посещает 220 воспитанников (по итогам комиссии 20 воспитанников отчислено, 12 зачислено), в очереди в ДОУ состоит 176 детей, из них: от 3 до 7 лет -12 человек, от 1 до 3 лет -164 ребенка. Учреждения дополнительного школьного образования посещают - 586 учеников.

          Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в детском саду в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет возросла в 2012г. по отношению к 2011г.  на 3 % .  Увеличение показателя произошло за счет перераспределения свободных мест в группах детского сада и приема детей 2008 года и части детей  2009 года  рождения. В 2013-2015гг. планируется увеличение данного показателя.

             Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольное образовательное учреждение, по сравнению с 2011 годом, снизилась на 3%. Низкий процент охвата детей дошкольным образованием сохраняется из-за отсутствия ясельных групп в детском саду и приема детей в детский сад с 3-х летнего возраста.

 В районе функционирует одно муниципальное дошкольное учреждение, которое не требует ремонта. В 2011г. осуществлен капитальный ремонт одного корпуса дошкольного образовательного учреждения, что позволило увеличить количество детей получающих дошкольное образование.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по данным предметам составляет 100%.

Выпускников не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, нет. Динамика на протяжении 3- лет положительная.

Доля МОУ соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ увеличивается с каждым годом за счет внедрения в учебный процесс современных интерактивных методов обучения, за счет поступления нового оборудования по программе модернизации образования.

Доля МОУ, здания, которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве МОУ сократилось на 7.7% за счет проведения капитального ремонта МКОУ «Шарнутовская СОШ им.Б.С.Санджарыкова» в 2012 году. В последующие годы планируется осуществить капитальный ремонт в МКОУ « Сарпинская СОШ им.Э.Т. Деликова», что позволит сократить число учреждений образования, здания которых требуют капитального ремонта.

 Доля детей Iи II групп здоровья в общей численности, обучающихся в МОУ в2012г. увеличилась на 7% за счет ежегодной профилактической работы, а также реализации программы «Здоровье» в МКОУ района, приобретения нового технического оборудования для столовых, организации горячего питания в школах района.

Доля обучающихся в МОУ занимающихся во вторую смену сократилась до 4%  и составляла 43 учащихся 2-3 классов МКОУ «Садовской СОШ №1», обучающихся во вторую смену из-за нехватки учебных кабинетов в первую смену.

«Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях» с 2010г. до 2012г. незначительно сократились. В последующие годы прогнозируется увеличение данного показателя за счет сокращения численности учащихся, роста тарифов на коммунальные услуги, увеличения капвложений.

Доля обучающихся, занятых в объединениях дополнительного образования детей от общего количества школьников увеличилась в 2012г. по отношению к 2011г. на 35% за счет повышения квалификации педагогов дополнительного образования,  расширился перечень наименований кружковой работы по интересам учащихся. С нового 2012-2013 учебного года  были привлечены 100% детей «группы риска» в кружки, секции.

«Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности»  остается на одном уровне.  Согласно нормативам  при числе жителей от  500 до 3000 – 1 библиотека. Число жителей до 500  – 1 клуб. уч. на 100 зрительских мест, от  500 до 1000 – на 150-200 зрительских мест.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 30%. Число учреждений культуры в районе – 20, 6 из них требуют капитального ремонта: Обильненский СДК, Кировский СДК, Уманцевский СДК, Кануковский СДК, Салын-Тугтунский СДК и Шарнутовский СДК. Данный показатель остается неизменным в связи с недостатком финансовых средств в местном бюджете.

Число памятников истории и культуры на территории района – 36, из них 21 – монументального искусства.  Все они находятся в удовлетворительном состоянии, ежегодно проводится косметический ремонт.

          Доля населения, занимающаяся физкультурой и спортом в 2012г. составила 12,84% (1708 чел.) по отношению к 2010г.  больше на 1,4% ( 2010г. 1213чел.). В 2012г. была введена в эксплуатацию многофункциональная спортивная площадка в рамках реализации программы «Газпром-детям». По данному показателю на 2013г. планируется 11,09% (1442 чел.). В 2014-2015гг. годы планируется увеличение данного показателя соответственно до 11,35-11,59%%, за счет открытия в перспективе спортивного оздоровительного комплекса РДДТ.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2012г. составила 18,4кв.м. (2011г.-17,2 кв.м.). В соответствии с отчетом 1-жилфонд Сарпинского отделения филиала ФГУП « Ростехинветаризация-Федеральное БТИ» по РК в 2012 год общая площадь жилых помещений увеличилась на 9,7  тыс.кв.м., вследствие проведенной инвентаризации по сельским муниципальным образованиям. Но показатель площадь жилых помещений введенных в действие на одного жителя за 2012г. сократился по отношению к 2011г. и составил - 0,004 кв.м., что на 0,019 кв.м. меньше 2011г. Показатель сократился потому, что жилищное строительство в районе осуществляется только индивидуальными застройщиками. И ими в  2012г. введено всего 54 кв.м. площади жилых помещений.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 000 чел. населения – всего, в 2010г.-0,2га, 2011г.-0,22га,2 012г.-0,19га, 2013г.-0,23 га, 2014г.-0,23га, 2015г.-0,23га. Данный показатель характеризует низкий уровень строительства в  районе, что связано с большим количеством предложений на вторичном рынке жилья.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию в 2010г.- 2, 2011-2015гг. - 0.

За 2012 год из 123 семей  нуждающихся в жилых помещениях и улучшении жилищных условий получили и улучшили жилищные условия 17 семей. В 2011г. - 11 семей из 93 стоящих на учете, 2010г. -11семей из 96. В 2013г. планируется улучшение жилищных условий 17 семей из 126 нуждающихся.

Доля собственных доходов местного бюджета

                                                                                                            %

показатель

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

41,6

52,9

37,0

52,2

58,0

63,4

             Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2012 году в сравнении с 2011 годом уменьшилась на 15,9 %.

             В структуре доходов произошло уменьшение  поступления собственных доходов в сумме 13580,8 т. рублей за счет внесенных изменений в законодательные акты по уплате в 2012 году следующих налогов и сборов: транспортного налога – 1801,5 т. рублей, государственной пошлины – 2716,5 т. рублей, прочих доходов от оказания платных услуг – 1211,5 т. рублей. 

           Уменьшились поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба – 11474,6 т. рублей, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на  1797,9 тыс. рублей или на 10,6 % от уровня 2011 года. Сократились  поступления иных межбюджетных трансфертов с 593,2 тыс. рублей в 2011 году до 234,0 тыс. рублей в 2012 году. В результате  роста  поступлений  субвенций на 17287,6 т. рублей.

  Доля собственных доходов   бюджета районного муниципального образования на 2013-2015г увеличится на 20,8 % от уровня  2012 г.

            Плановые назначения налоговых и неналоговых доходов в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшились на сумму 2065,6 тыс. рублей.   С изменением в законодательстве не  уменьшилось поступление в бюджет РМО налога на доходы физических лиц на 10 %. Планируется  уменьшение поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  в сумме 1565,0 т. рублей.  

           Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположенных в границах поселений  уменьшены в сумме 130,8 т. рублей.

         Штрафы, санкции, возмещения ущерба запланированы на 2013 год меньше на 821,1 тыс. рублей.

Объем не завершенного строительства, осуществляемый за счет  бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики  Калмыкии

показатель

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Объем не завершенного в  установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

 

0

0

0

0

0

0

          Объем не завершенного в  установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, отсутствует в отчетном периоде с  2010  по 2012 годы. В 2013-2015 годах строительство за счет средств бюджета муниципального района будет осуществляться в установленные сроки.

Доля кредиторской задолженности  бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики  Калмыкии

                                                                                                            %

показатель

годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)  %.

0

0

0

0

0

0

    

         Кредиторская  задолженность по  оплате труда с начислениями на оплату труда за период 2010-2012 годы отсутствовала. На 2013-2015 годы не планируется наличие кредиторской задолженности по оплате труда.

         Расходы на содержание органов местного  самоуправления Сарпинского районного муниципального образования РК

                                                                                                                     тыс. рублей

показатель

годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

1718

1986

2044

2117

2349

2478

            Расходы бюджета  на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя увеличились с 2010 года по 2012 года  на 19,0 %. Увеличение произошло за счет повышения оплаты труда.

           С 01.01.2013г.  в  результате  индексации  ФОТ, вырастут   расходы  на 3,6%  и составят  2117 рублей.

           В связи с индексацией цен и повышением заработной платы  предполагается с  2014г.  по 2015г.  рост  расходов  на содержание работников органов местного самоуправления на 5,5 %.

Решением Собрания депутатов Сарпинского РМО РК от 24.03.2013г. №36/219 утверждена Схема территориального планирования Сарпинского района Республики Калмыкия.

            Среднегодовая численность постоянного населения сократилась с 2010г. к 2012г. на 0,5 тыс.чел. Сокращение численности населения произошло в связи с высокой  миграцией населения. В 2014-2015гг. планируется сокращение данной тенденции в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов на территории района, что приведет к созданию рабочих мест. Так же стабилизация численности населения района должна произойти за счет проведения всеобщей диспансеризации населения, что приведет к выявлению на ранней стадии заболеваний и позволит сократить смертность населения.

Уменьшение удельной величины потребления электроэнергии и природного газа в многоквартирных  жилых  домах в 2012г. произошло из-за  теплой осени и теплой, по сравнению с 2011 годом, зимы.

  По показателю «Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями» наблюдается сокращение потребления электроэнергии в 2011г. и увеличение данного показателя в 20120г. на 8,8 %. Рост потребления электроэнергии в 2012г. в муниципальных учреждениях произошло в связи с увеличением приборов и оборудования потребляющего данный вид энергии. В целях сокращения потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями, проводится замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, переведены  на газовое отопление в 2012г.  две общеобразовательные школы, газифицированы врачебная амбулатория и ФАП. В 2013г. планируется перевод на автономное газовое отопление МКОУ «Садовская СОШ №2», замена котла наружного размещения в МКОУ «Обильненская СОШ». В бюджете муниципального образования в 2013г. предусмотрены денежные средства на перевод систем отопления на газовое топливо МКОУ « Сарпинская СОШ им Б.С.Санджарыкова», здания РДДТ и здания предназначенного для открытия в перспективе спортивного оздоровительного комплекса РДДТ.


Возврат к списку