AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Пенсионный вестник №117 от 09.04.2019 г.

Новости
09.04.2019

Пенсионный вестник №117 от 09.04.2019 г.

Региональное Отделение ПФР разъясняет правила выбора пенсионером организации-доставщика пенсии

Согласно Правилам выплаты пенсий доставка пенсий и иных социальных выплат в Республике Калмыкия производится через кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, с которыми Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия заключены договоры.

Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР, подав соответствующее заявление о способе доставки пенсии и выборе доставочной организации.

Если у территориального органа ПФР не заключен договор с доставочной организацией, которую указал пенсионер, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до тех пор, пока такой договор не будет заключен, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, с которой у терроргана ПФР заключен договор — она будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.

В настоящее время заключены договоры о доставке пенсии со следующими кредитными учреждениями: ПАО Сбербанк, АО «Россельхозбанк», ПАО «Росбанк», ПАО «Почта Банк», ПАО «Росгосстрахбанк», ПАО «Совкомбанк», а также с Управлением Федеральной почтовой связи - филиалом ФГУП «Почта России».

При отказе организации, выбранной пенсионером, от заключения договора с ПФР, территориальный орган Пенсионного фонда информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбрать иную организацию, осуществляющую доставку пенсии.

Заявление о доставке пенсии можно подать в УПФР, МФЦ, а также в электронном виде на портале госуслуг gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР es.pfrf.ru в разделе «Пенсии» — «Заявление о доставке пенсии».

Для этого у гражданина должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить свою учетную запись можно в территориальных отделах ПФР и в МФЦ.

В 2018 году аудитория электронного кабинета ПФР выросла до 11 миллионов человек

За прошлый год «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках 9 государственных услуг. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.

Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, – уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.

Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн пользователей. В августе месячная аудитория кабинета впервые достигла одного миллиона человек и с тех пор не опускалась ниже этого уровня.

Развитие электронного кабинета видно и по увеличившейся активности в использовании сервисов. Всего за прошлый год было обработано 33 млн обращений к сервисам ПФР, поступившим через личные кабинеты россиян, что в три раза превысило показатель 2017 года (10,6 млн обращений).

Чаще всего при этом предоставлялись сервисы информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах или уже назначенных выплатах. Такие сервисы стали в пять раз более востребованы и использовались в каждом третьем случае. В итоге почти 5 млн запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 5,1 млн запросов – на информацию о заработанных пенсионных коэффициентах и стаже.

Более востребованным стало и приложение ПФР для смартфонов, которое обеспечивает доступ к ряду сервисов личного кабинета. За прошлый год приложение установили 405 тыс. человек – на 55% больше, чем годом ранее.

Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на сайте Госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.

Спланировать свой визит в ПФР поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен через мобильное приложение. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось около миллиона человек.

В Калмыкии электронным кабинетом ПФР воспользовались в 2018 году 18,5 тысяч человек, в том числе по вопросам назначения и доставки пенсий, перерасчета размера пенсий, осуществления единовременных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Кроме того, 4200 жителей степного региона подали заявление на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на распоряжение средствами маткапитала, на назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).

 

По всем вопросам необходимо обращаться в Управление ПФР в Малодербетовском районе РК (межрайонное), Клиентская служба в Октябрьском районе , Клиентская службы в Сарпинском районе или соответственно по телефонам: 8(847 34) 91-7-94, 8(847 47)91-5-47; 8(847 41) 2-15-18.



Возврат к списку